• Художники

Ольга Тобрелутс

Художница.

Родилась в 1970 году в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). В 1989 году окончила Ленинградский архитектурно-индустриальный техникум, отделение архитектуры, после чего поступила на архитектурный факультет Государственного архитектурно-строительного университета. В 1991 основала Лабораторию изучения орнамента при Ленинградском обществе «A-Я». В 1992 году поступила в Берлинский институт ART+COM на отделение компьютерной графики и анимации; в 1994-м, закончив учебу, вернулась в Россию. В тот же год Ольга вошла в круг художников Новой Академии, основанной Тимуром Новиковым. В этот период «одна из тем, развиваемых художницей — исследование культа поклонения звездам — идолам массовой культуры — топ-моделям, певцам, актерам, известным футболистам. Обожествление поп-идолов, идеальных героев рассматривается художницей наряду с поклонением идеям, утверждённым в современном обществе» (Андреева Е. Ю. Ленинградский академизм и петербургский эллинизм./ Новая Академия. Санкт-Петербург. Каталог выставки. М.: Фонд «Екатерина», 2011. С. 54–56) В 1998—2000 годах Тобрелутс руководила работой созданного ею «Центра искусства фотографии» в Доме молодежи Петроградского района Санкт-Петербурга.

Тобрелутс — активный участник выставок в России и за рубежом. За период с 1995 по 2013 годы число только ее персональных выставок превысило тридцать. Основные крупные проекты художницы: «Подвиги Геракла» (1994), «Модели» (1997), «Семейный портрет» (1998), «Божественные фигуры» (2003), «Кесарь и Галилеянин» (2003, для Фонда Генрика Ибсена, Осло), «Тарквиний и Лукреция» (2005), «Ярость» (2009), «Полеты и падения» (2012). В 2012 ею написано написано монументальное полотно «Битва собак и обнажённых», показанное на выставке «Новая академия. Санкт-Петербург» в Фонде культуры «Екатерина». К 2013 году Тобрелутс создала более 10 видеофильмов продолжительностью от 10 до 45 минут.

Широкую известность Тобрелутс получила, главным образом, как пионер видеоарта, но она работает в различных техниках: в живописи, скульптуре, в книжной иллюстрации, широко применяет приемы компьютерного монтажа, создает видеофильмы и инсталляции.

Творчество Ольги Тобрелутс неоднократно отмечалось наградами: в 1995-м она получила первый приз Videovision на фестивале «Третья реальность» в Санкт-Петербурге (за видеофильм «Горе от ума»); в 1998- м — второй приз «Лучшая европейская компьютерная графика» на фестивале GRIFFELKUNST, Гамбург, Германия; в 2000-м вошла в десятку победителей Международного конкурса медиаинституций (Тайвань). В 2009-м за совместную работу с Дмитрием Соколенко, видеофиксацию перформанса «Кавказский пленник», Ольга номинировалась на премию Кандинского («Медиа-арт проект года»).

Работы художницы находятся в собраниях:
Государственной Третьяковской галереи, Москва;
Государственного Русского музея, Санкт-Петербург;
Государственного музея политической истории России, Санкт-Петербург;
Нижнетагильского государственного художественного музея;
Музея Людвига в Русском музее, Санкт-Петербург;
Калининградского областного историко-художественного музея;
Нового музея, Санкт-Петербург;
Музея Новой Академии Изящных Искусств, Санкт-Петербург;
Музея современного искусства (МoМА), Нью-Йорк;
Государственного центра современного искусства, Москва;
Фонда культуры «Екатерина», Москва;
Griffelkunst-Vereinigung, Гамбург;
Galleria d’Arte Moderna Achille Forti, Верона;
The Henrik Ibsen Foundation, Осло, а также в частных собраниях.

Живет и работает в Санкт-Петербурге.

Container imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer image
Rambler's Top100