У Музея Гуггенхайма пытаются отсудить картину Пикассо
Музей считает себя законным владельцем работы.
Наследник немецко-еврейской семьи Адлер-Якоби судится с нью-йоркским Музеем Гуггенхайма за возвращение картины Пабло Пикассо «Женщина за глажкой» (1904) из собрания музея. Истец утверждает, что работа была продана в 1938 году под принуждением, поскольку ее владелец Карл Адлер вместе со своей женой Розой Якоби собирался бежать из Германии. В ходе ликвидации своих активов они продали картину за сумму, эквивалентную $1552 (сегодня равняется примерно $32 тыс.). В иске продажа характеризуется как «вынужденная», а цена как «значительно ниже рыночной». Истец и многочисленные еврейские благотворительные организации требуют вернуть картину или возместить ущерб в размере от $100 до $200 млн.
Дело возбуждено в соответствии с положениями Закона о возвращении произведений искусства, экспроприированных во время Холокоста (HEAR — Holocaust Expropriated Art Recovery Act) от 2016 года. Музей Гуггенхайма охарактеризовал иск как «безосновательный» и указал, что покупатели картины Танхаузеры тоже были евреями и подвергались преследованию нацистов. «Обширное исследование, проведенное музеем после первого контакта с адвокатом истца, показывает, что музей является законным владельцем картины», — говорится в заявлении институции.