Новости

Японские музеи поднимают стоимость билетов на привозные выставки из-за роста цен и падения посещаемости

Причины — увеличение транспортных расходов и коронавирус.

Национальный музей западного искусства в Токио. Источник: archeyes.com

Рост транспортных расходов и падение посещаемости вынуждают японские музеи поднимать стоимость билетов на выставки, экспонаты которых доставляются из-за рубежа. Так входной билет на выставку «Искусство и власть: от фараонов до даймё», предоставленную Музеем изящных искусств в Бостоне, стоит 2000 иен ($13,50) вместо прежних 1600 иен ($11). Выросли цены билетов на выставки «Пикассо и его время» в Национальном музее западного искусства (из Музея Берггрюна, Берлин) и «500 лет западной живописи» в Национальном центре искусств в Токио (из Музея Метрополитен, Нью-Йорк).

По словам организаторов выставок, транспортные расходы выросли втрое. Обычно произведения искусства доставляются прямыми рейсами, чтобы свести к минимуму риск повреждения или кражи. Количество работ на одном рейсе строго ограничено в зависимости от их стоимости, а это означает, что для перевозки всей коллекции может потребоваться семь или восемь рейсов. Тем временем грузовые компании выполняют меньше рейсов, а цены на топливо резко выросли; также появились дополнительные расходы, связанные с изменениями маршрутов в воздушном пространстве России после начала СВО. До недавнего времени музеи могли компенсировать огромные расходы на доставку, страхование и кредиты, привлекая на привозные выставки 300–600 тыс. зрителей. Но в эпоху COVID-19 все больше институций вынуждены ограничивать количество посетителей. Таким образом, выставки, которые могли бы принести доход, теперь едва достигают точки безубыточности.

В отличие от Европы, где художественные учреждения в основном поддерживаются государством, и США, где они часто полагаются на частных спонсоров, в послевоенной Японии выставки иностранного искусства организуются не музеями страны, а газетами и другими СМИ. Но меняющиеся условия представляют угрозу для бизнес-модели, которая для своей устойчивости нуждается в массовой аудитории.

Источник: Nikkei Asia

 

Rambler's Top100