Новости

Первые объекты программы арт-резиденций и спецпроектов 6-й Уральской индустриальной биеннале открылись для публики 17 и 18 июля

Организованы поездки по индустриальным арт-маршрутам биеннале, приуроченные к открытию трех художественных проектов.

Василий Кононов-Гредин. Сад камней. 2021. Инсталляция в карьере, нержавеющая сталь. Courtesy 6-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства

Первые объекты программы арт-резиденций и спецпроектов 6-й Уральской индустриальной биеннале открылись для публики 17 и 18 июля. Организованы поездки по индустриальным арт-маршрутам биеннале в Сатку и Кыштым, приуроченные к открытию трех художественных проектов: спецпроекта Василия Кононова-Гредина «Сад камней» в Берёзовском карьере, мурала «Рекультивация» Андрея Оленева на фасаде цеха комбината «Магнезит» в Сатке, а также скульптуры «Дразнилка» Ивана Горшкова в русле реки Кыштымка в городе Кыштым. 25 июля откроется маршрут в поселок Черноисточинск Свердловской области. Всего в июле — октябре 2021 года планируется 25 маршрутов в восемь городов и поселков Урала — участников программы арт-резиденций и спецпроектов: Асбест, Нижний Тагил, Полевской, Сысерть, Черноисточинск Свердловской области и Кыштым, Сатка, Сокол Челябинской области. Общая протяженность маршрутов составит около семи тысяч километров.

Масштабная инсталляция «Сад камней» Василия Кононова-Гредина состоит из 250 зеркал, установленных на уступах и стенах Берёзовского карьера Сатки, общая площадь которого составляет 264 тыс. м2. Зеркала инсталляции Кононова-Гредина настроены таким образом, чтобы отражать солнечный свет на стены карьера, находящиеся в тени, и на воду. Искусственность ландшафта, его созерцание через зеркала и преломленный свет создают пространство, подобное японскому саду камней. Карьер будет затоплен и вместе с инсталляцией уйдет под воду, таким образом, зрители станут свидетелями исчезновения произведения.

Работа «Рекультивация» Андрея Оленева площадью 4600 м2, созданная в рамках программы арт-резиденций биеннале, расположена на фасаде здания высокотемпературных шахтных печей департамента по производству порошков и является одним из крупнейших муралов в России. В основе сюжета работы «Дразнилка» Ивана Горшкова лежит заводской процесс, о котором художник узнал во время своей резиденции. При подготовке работы Горшков вдохновлялся эстетикой «Окон РОСТА» — раннесоветских агитационных плакатов, в создании которых принимали участие многие представители русского авангарда, в частности Владимир Маяковский, чьи лозунги сообщали мощный импульс социальному движению. В фигуре рабочего читается и отсылка к динамическим скульптурам итальянского футуриста Умберто Боччони.

Источник: пресс-релиз

 

Rambler's Top100