Ангела Меркель решила убрать из своего офиса картины Эмиля Нольде
Выставка «Эмиль Нольде, немецкая легенда. Художник во времена национал-социализма» подняла вопросы о моральных ценностях.
Горячие дебаты вызвало в Германии решение канцлера Ангелы Меркель убрать из своего офиса две картины экспрессиониста Эмиля Нольде, предоставленные Прусским фондом культурного наследия. Решение Меркель последовало за просьбой организаторов выставки «Эмиль Нольде, немецкая легенда. Художник во времена национал-социализма» в берлинском Музее современности (Гамбургер Банхоф) одолжить для выставки одну из картин. Однако Меркель отправила организаторам обе: пейзаж 1915 года и работу 1936 года «Разрушители», также стало известно что по окончании выставки в сентябре Меркель не планирует их возвращать на стены офиса. Этот шаг был истолкован немецкими СМИ как запоздалый отказ от работ художника из-за его антисемитских взглядов и сложных отношений с гитлеровским режимом. На этом фоне Прусский фонд культурного наследия предложил Меркель две другие картины, однако историки тут же заметили, что автор этих картин Карл Шмидт-Ротлуф также известен своими антисемитскими комментариями. После этой череды событий официальный представитель Меркель заявил, что «канцлер решила не заимствовать никаких других картин из Фонда прусского культурного наследия». Этот эпизод вызвал волну комментариев по поводу взаимосвязи моральных ценностей художника и особенностей его искусства.