Новости

Эксперты ставят под сомнение подлинность экспонатов выставки «Русский модернизм» в Генте

Открытое письмо авторитетных искусствоведов и арт-дилеров.

Выставка «Русский модернизм» в Музее изящных искусств Гента (MSK). Фото courtesy of the Museum of Fine Arts, Ghent

Отправленное в редакцию издания The Art Newspaper открытое письмо авторитетных искусствоведов и арт-дилеров ставит под сомнение ряд экспонатов выставки «Русский модернизм» в Музее изящных искусств Гента (Museum voor Schone Kunsten (MSK)). Среди подписавших письмо искусствовед и куратор Константин Акинша, коллекционер Алекс Лахман, искусствовед и куратор, автор работ о Малевиче Александра Шатских, искусствовед и куратор из Института Курто Наталья Мюррей, автор каталогов-резоне Кандинского и Явленского Вивиан Барнетт. На выставке, наряду с экспонатами из постоянной коллекции музея, представлены 26 ранее не экспонировавшихся работ Василия Кандинского, Казимира Малевича, Александра Родченко и Владимира Татлина. Они экспонируются на правах музейного займа из коллекции фонда Дилегема, основанного российско-бельгийским коллекционером Игорем Топоровским. Выставка, открывшаяся в конце октября, предваряет большую экспозицию, намеченную на конец 2018 года. Хотя авторы письма не используют слово «подделка», из содержания ясно, что работы, выставленные в Генте, вызывают подозрение. По их словам, произведения ранее никогда не выставлялись, не были отмечены в серьезных научных публикациях и не имеют подтвержденного провенанса. Картины Василия Кандинского и Алексея Явленского не упомянуты в их каталогах-резоне, сундук и прялка, якобы расписанные Казимиром Малевичем, не имеют аналогов в творчестве художника, также отсутствуют какие-либо исторические подтверждения факта, что он создавал подобные работы. Представитель MSK сообщил порталу Artnet, что музей провел все стандартные процедуры в ходе оформления музейного займа, ответственность за подлинность провенанса он возложил на Игоря Топоровского. Со своей стороны, Топоровский выразил готовность предоставить информацию о провенансе по запросу «исследователей, ученых и специалистов». В заключение своего открытого письма, авторы заявляют, что директор MSK Катрин де Зегер является известным экспертом в области современного искусства и организатором Московской биеннале современного искусства 2013 года, однако «этот опыт не делает ее экспертом в русской авангардной живописи». 

Источник: artnet

 

Rambler's Top100