Новости

Директор галереи Тейт рекомендует изменить музейный климат-контроль

По мнению Николаса Сероты нынешние правила климат-контроля музейных помещений являются чересчур строгими.

Голова коня. Деталь композиции восточного фронтона Парфенона. 438–432 до н. э. Мрамор. Британский музей, Лондон

Директор галереи Тейт сэр Николас Серота призвал отказаться от нынешних, по его мнению, чрезмерно строгих правил к климат-контролю музейных помещений. Согласно правилам, принятым в Лондоне в середине прошлого века, музеи, которые не могут обеспечить стабильную температуру в 21 градус Цельсия и относительную влажность 50%, не могут претендовать на проведение выставок шедевров мирового искусства. Такое решение было принято на основании того, что именно в таких условиях в сланцевых карьерах во время Второй мировой войны хранились скульптурные коллекции Британского музея, которые за это время практически не пострадали. Однако с тех пор научные работы в сфере консервации произведений искусства продвинулись далеко вперед, и Николас Серота призвал пересмотреть правила, установленные в прошлом. Национальный совет директоров музеев отреагировал на предложение Сероты, заявив, что нижняя граница температурных пределов установлена не только исходя из условий сохранности искусства, но и для комфорта зрителей. Тем временем американские музеи начали изменять правила хранения явочным порядком. Так, Музей искусств в Индианаполисе отказался от согласованных климатических показателей и расширил границы допустимых колебаний температуры и влажности. Архитекторы также выступают за применение «умных» систем вентиляции, которые могут заменить кондиционирование воздуха. В любом случае, констатирует бывший директор галереи Тейт, а ныне директор Арт-Фонда Стефан Дешар (Stephen Deuchar), «мы не можем остановить время, мы просто замедляем неизбежный распад».
Источник: The Guardian

Rambler's Top100