3918
При поддержке
Ирина Антонова рассказала о том, каким она видит восстановленный Государственный музей нового западного искусства
Директор ГМИИ им. А.С. Пушкина призывает восстановить историческую справедливость и освободиться от духовного рабства.
Сегодня, 29 апреля 2013 года, в пресс-центре РИА Новости состоялась пресс-конференция, на которой директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Ирина Александровна Антонова еще раз рассказала журналистам о своей идее воссоздания Государственного музея нового западного искусства и о том, каким она видит его в наше время.
Ирина Александровна Антонова не впервые поднимает вопрос возрождения музея. В декабре 2005 года на пресс-конференции, посвященной открытию Галереи стран Европы и Америки, она впервые публично заявила о том, что коллекции Щукина и Морозова должны быть воссоединены в Москве в рамках восстановленного ГМНЗИ, существовавшего до 1948 года (после закрытия музея коллекции искусства модернизма были разделены между ГМИИ и Эрмитажем). 25 апреля 2013 года во время «прямой линии» с Владимиром Путиным Ирина Антонова обратилась к президенту РФ, попросив его вернуть произведения в Москву. На пресс-конференции в РИА Новости она призналась, что еще не обсуждала эту тему с министром культуры РФ Владимиром Мединским, но планирует сделать это в ближайшее время. Стоит также отметить, что директор Государственного Эрмитажа не раз заявлял о своем неприятии возвращения эрмитажных работ из коллекций Щукина и Морозова в Москву.
«Уже 15 лет я везде, где это возможно — на пресс-конференциях и встречах — поднимаю этот вопрос. Я все время говорю, что это последний шанс для Москвы иметь музей мирового искусства международного качества, — заявила Антонова. — Мы хотим восстановить музей и отдать в этот музей ту часть, которая принадлежит ГМИИ. Кто будет руководить музеем — второстепенный вопрос, главное сейчас — создать коллекцию. И этот музей нужно обязательно восстановить в Москве, и тогда в столице будут Третьяковская галерея, Кремль, Исторический музей и Музей мирового искусства».
Антонова рассказала, что уже имеет концепцию развития нового музея: «Так же как Центр Помпиду, Музей современного искусства в Нью-Йорке и другие крупные музеи современного искусства, этот музей должен развиваться за счет искусства той страны, в которой он находится. В ГМИИ есть замечательные коллекции Родченко, Тышлера, Штеренберга, Серебряковой и многих других великолепных художников этого периода. Также у нас есть большие коллекции художников-шестидесятников и семидесятников. Мы готовы передать их в новый музей и, естественно, как и все музеи современного искусства, этот музей должен развиваться за счет отечественного искусства».
Антонова заявила, что неоднократно обсуждала идею восстановления ГМНЗИ с директором Эрмитажа Михаилом Пиотровским и понимает его эмоции, но ей «...всегда казалось, что у Пиотровского как у президента Союза музеев России должен быть более широкий взгляд на то, что такое музей в России». На вопрос о том, поддерживает ли музейное сообщество ее идею восстановления музея нового искусства, Ирина Александровна уверенно ответила: «Я говорила с очень многими коллегами, и все они активно поддерживают эту идею. Но есть разница между активной поддержкой в разговоре и личным мужеством выступить с этой идеей в печати и в других средствах массовой информации».
«Обратившись к президенту и снова поднимая этот вопрос, я хотела сказать, что возвращение музея — это не проблема Антоновой и Пиотровского, это не проблема Эрмитажа и Пушкинского музея, это государственная проблема, — подчеркнула Ирина Александровна. — Государство когда-то уничтожило этот музей и, на мой взгляд, сейчас государство должно его воссоздать. Это нужно сделать по многим нравственным и прочим причинам. У нас исполняют музыку Шостаковича и Прокофьева, учат стихи Ахматовой, наконец, был восстановлен храм Христа Спасителя, пора восстановить и Музей нового западного искусства в Москве».
Источник: собственная информация