Музеи не знают, что делать с цифровым искусством
Цифровые произведения быстро устаревают и постоянно требуют модернизации.
Музейные институции, приобретающие в свою коллекцию произведения цифрового искусства, столкнулись с парадоксом: инновационные произведения устаревают гораздо быстрее, чем традиционные картины или скульптуры. С такими вопросами столкнулись Музей современного искусства, Нью-Йорк, Центр Помпиду и Музей американского искусства Уитни, раньше других начавшие приобретать в свою коллекцию цифровой арт. Подобная проблема касается всего цифрового искусства, созданного до 2000 года. Недавно Музей Уитни решил вернуть в свою постоянную экспозицию работу Дугласа Дэвиса The World’s First Collaborative Sentence (1994) — один из первых в мире образцов интерактивного цифрового искусства. Но оказалось, что она настолько технологически устарела, что не поддерживается ни одним современным браузером. В результате музею пришлось заказать подробную техническую экспертизу, которая должна была решить, как перевести работу на современное программное обеспечение и при этом оставить ее в неизменном виде, при том что сам Дэвис, которому уже исполнилось 80 лет, не может принять участия в адаптации своего творения. Таким образом, музей Уитни встал перед выбором: считать цифровое искусство своего рода эфемерным перформансом и позволить ему умирать с течением времени или модернизировать его, что может считаться радикальным вмешательством в произведение художника и нарушать авторское право. В результате кураторы приняли оригинальное решение: представить как первоначальную, так и модернизированную форму работы Дэвиса. Со всеми этапами модернизации этого произведения можно познакомиться на сайте Музея Уитни.
Источник: NewYorkTimes