Валерий Чтак. Доброе утро, иностранцы!
Новая живописная серия московского художника, в душе панка, иногда мимикрирующего под мистика.
Ближайшая аналогия работам Валерия Чтака — эстетика уличных граффити. Его живопись и графика — с включенными в них словами-тегами, черепушками и прочей «живностью» причудливого толка и c серым колоритом — как будто и впрямь перекочевали в галерею со стен городских зданий или подземных переходов, щедро расписанных анонимными рисовальщиками. В этом есть что-то по-панковски отвязное и бесшабашное: и отличающиеся юмором надписи, и изображения, которые неплохо выглядели бы на обложках панковских музыкальных дисков. Есть также в композициях Чтака и нечто мистическое, так как начертанные на холсте или листе слова подбираются загадочным образом и даются на разных языках — от японского до польского и иврита. От видимого мира остаются одни лишь контуры, от слов — внешняя оболочка.