Иван Лунгин. Exodus
Молодые фотографы изучают загадочный Катар, обживают витрины IKEA и выясняют, что общего у сумочек Louis Vuitton и архитектуры советского авангарда.
Исследуя окружающий мир, молодые фотографы часто видят его разорванным и лишенным связей. Серия Алисы Резник — это даже не фотоистория, но картины ночного бдения в городской полутьме. Темнота и серость обволакивает мир в фотографиях Ивана Лунгина. Все, что населяет его пейзажи, непременно «исходит» в направлении от зрителя вглубь кадра — к лучшей жизни или к большей беспросветности. Игорь Самолет и вовсе ударился в загадочный эксцентризм, составляя хулиганские гербарии из корневищ и ботвы или обклеивая дом цветным скотчем. Альберт Солдатов предпочитает изъясняться намеками. В каждом кадре его фильма зашифрованы картины польско-французского художника Бальтуса (Бальтюса), по имени которого назван проект. Дуэт из Катара Кристто & Эндрю снимает портреты соотечественников, наделяя каждый неуловимым символическим смыслом.
Вписать самого себя в мир можно и через предметы. Ольга Изаксон делает это посредством аксессуаров Louis Vuitton, Вик Лащенков — внутри интерьеров IKEA. С ног на голову все перевернула Мария Ионова-Грибина, предложившая бездетным мужчинам «войти в роль» молодых отцов и сфотографироваться с ее собственными детьми.