Ли Уфан
«Привлечение внимания к уже существующему»: вещи вместо концепций в творчестве южнокорейского художника.
Если и остались в современном искусстве какие-то области, еще мало знакомые продвинутой московской публике, то среди них, пожалуй, южнокорейский авангард. Художественное творчество Ли Уфана, с шестидесятых годов прошлого века известного также в качестве писателя и философа, на Западе относят к зародившемуся в Японии направлению «моно-ха» (буквально — «школа вещей»): материал для него — не средство, а цель. Свои инсталляции Ли Уфан создает из стальных пластин и валунов, заставляя «работать» саму стихийную природу металла и камня, возможности которой превосходят любой абстрактный авторский замысел. В экспозиции персональной выставки — инсталляции из серии Relatum-silence, экспонировавшейся летом 2014 года в Версале, а также новые акварели и полотна из серии Dialogue — столь же лаконичные и многозначные, как и трехмерные работы этого восточного мудреца.