«Альбомы нынче стали редки…»
Истекающие кровью сердца, надгробия, залитые лунным светом руины… Фильм ужасов? Нет, альбом уездной барышни!
Сложно поспорить с Максимилианом Волошиным, чье наблюдение стало названием выставки, – еще в его время альбомы превратились фактически в такой же анахронизм, как накладные букли или питье уксуса для «интересной бледности». Но и знакомый четырехстопный ямб в волошинской строчке, и само место проведения выставки напоминают об эпохе подлинного расцвета альбома. Зрители воочию убедятся, что его история не ограничивается эпохой сентиментализма, а содержание отнюдь не исчерпывается мадригалами, «безуханными» засушенными цветами между страниц и жутковатыми кровавыми надписями, увековеченными в «Евгении Онегине».