Смотреть фотографии

Казус Мейерхольда, или «Ревизора» хочется всегда

Жизнь и смерть в трех актах.

ImageImageImageImageImageImage

Петербургский Театральный музей празднует 150-летие со дня рождения Всеволода Мейерхольда выставкой, подготовленной совместно с Бахрушинским театральным музеем и Международным фестивалем искусств «Дягилев P.S.». Экспозиция, разделенная на три зала, охватывает три этапа жизни выдающегося реформатора сцены: начало строительства ГосТиМа (Государственного театра имени Мейерхольда), постановку «Ревизора» 1926 года — одного из самых сложносочиненных спектаклей ХХ века — и, наконец, арест режиссера в его ленинградской квартире на набережной Карповки и последующий расстрел. В логике выставки трагическая судьба Мейерхольда неразрывно сплетается с Петербургом, мистически отражаясь в автографе режиссера, оставленном в визитном альбоме коллекционера и мецената Левкия Жевержеева: «Город Петра — только он, только его воздух, его камни, его каналы способны создать таких людей, с таким влечением к строительству… Жить и умереть в Петербурге! Какое счастье!»

В экспозицию вошли эскизы декораций и костюмов, живопись, фотографии, чертежи, рисунки, макеты к спектаклям, проекты нового здания Театра имени Мейерхольда и специально созданные для выставки арт-объекты. Шесть мозаик для неосуществленного проекта нового здания ГосТиМа представлены публике впервые.

[12+]

Rambler's Top100