Ars Sacra nova. От мифа к символу...
Новое сакральное искусство перед лицом катастроф XX века.
Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу…» в Доме русского зарубежья исследует преломление русской религиозности в живописи, графике, скульптуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве 1900–1940-х годов. Предчувствуя и переживая катастрофы своего времени, художники русского модерна — как оставшиеся в советской полуголодной России, так и творившие в эмиграции — напряженно ищут смыслы и формы в древнем народном искусстве, Священном Писании и русской истории, обращаясь к древним старообрядческим иконам. В результате появляется новое сакральное искусство — своего рода русский нью-эйдж рубежа XIX–XX веков, в котором эстетическое становится изнанкой мистического, а духовное — изнанкой эстетического.
На выставке новое сакральное искусство, в котором можно увидеть мост, перекинутый ко «второму авангарду» 1950–1960-х годов, представлено работами Льва Бакста, Ивана Билибина, Аполлинария и Виктора Васнецовых, Василия Чекрыгина, Алексея Щусева и многих других. Значительную часть экспозиции составили работы из частных коллекций. Среди них — первые опыты Билибина в области монументальной храмовой росписи, этюд к картине Павла Корина «Александр Невский», «Четыре всадника Апокалипсиса» Бориса Анисфельда, а также работы Раисы Флоренской — родственницы Павла Флоренского.
[12+]