Смотреть фотографии

Нормкор. Практики повседневности в современной молодежной фотографии

«Банальное» и персональное в объективах тридцатилетних.

ImageImageImageImageImage

Для разговора о «современной молодежной фотографии», которой посвящен новый, но уже планирующий стать ежегодным проект РОСФОТО, важно разобраться с определениями и установить единую систему координат (хотя необязательно с ней соглашаться). Так, организаторы выставки «Нормкор» называют молодыми авторами «30-летних миллениалов», а слово «современная» относится не к стилю или технике, но к периоду создания фотографий.

В отобранных по этой логике 150 работах десяти авторов (Сергей Березкин, Виктор Забуга, Дарья Пискарева, Антон Селезнев из Санкт-Петербурга, Илья Большаков из Нижнего Новгорода, Яна Булгакова из Казани, Алексей Партола и Владимир Стекачёв из Москвы, Владислав Третьяк из Кемерово и Анастасия Чермантеева из Ростова-на-Дону) кураторы выделяют общий интерес к повседневному и незаметному, который и лег в основу названия выставки («нормкор» — стиль, отдающий предпочтение непритязательной одежде, стремление не выделяться). Стремление разглядеть и зафиксировать уникальное и мимолетное в обыденном и банальном, выхватить и задокументировать личное в суете общественной жизни действительно рефреном звучат в интервью художников, снятых специально для проекта. Однако мотивации этого интереса, подход к делу и ощущения от результата сильно разнятся.

Так, Сергея Березкина увлекает поиск «уже созданных за него композиций»: кем-то припаркованная машина, блики солнца на асфальте, ветром принесенный мусор. Виктор Забуга играет со зрителем и пытается запутать его и самого себя: в черно-белых пленочных снимках он воссоздает воспоминания из детства или фиксирует новые так, будто они происходили на несколько десятилетий раньше (выдают только приметы времени — пирсинг, современная одежда). Киновед по образованию, исследовательница фотографии Яна Булгакова пользуется знанием теории и подходит к съемке аналитически: точно знает, для чего использует ту или иную технику. Анастасия Чермантеева, напротив, опираясь в съемке на интуицию и импульс, освобождает себя от травмы дизайнерского образования — заученных схем и способов рисования, которые мешают заговорить на собственном художественном языке.

[18+]

Комментарии

Читайте также


Rambler's Top100