Персональный проект Натальи Смолянской вписывается в «архивную» тенденцию, которая в прошлом и нынешнем году стала ведущей стратегией работы многих художественных институций. Однако в случае со Смолянской речь идет об обращении скорее к индивидуальной памяти, чем к большим нарративам из истории искусства. В центре выставки оказывается дневник матери художницы — Ляли Купаловой. Будучи школьницей, она подробно документировала предвоенные и военные годы жизни в СССР: последние классы школы, начало войны, эвакуация в Ташкент, личные отношения. Описания масштабных событий эпохи перемежаются здесь с любовными признаниями и школьными заметками. Отталкиваясь от дневника матери, Смолянская составляет свою картину прошлого, где фрагменты текстов соседствуют с работами художницы и найденными объектами — ее ранними живописными опытами, новыми видеоработами, гербарием матери и фотографиями из семейного архива.
[12+]