Розмари Трокель
Пряжа как инструмент против гендерных стереотипов и сексизма в художественной среде.
Еще в семидесятые годы немецкая художница Розмари Трокель приняла решение соединить высокое искусство с рукоделием и провозгласила источником своего вдохновения вязание и кухонную плиту. Она заметила, что в тот период большая часть женских выставок была посвящена дому и быту, поэтому художница взялась за пряжу и перенесла этот материал в новый контекст. Ее вязаные картины-комментарии разрушают стереотипы о гендерных ролях и доминирующие представления о гениальности в искусстве, которые, как правило, связаны исключительно с мужскими именами. Выставка в Москве пройдет при поддержке Гёте-Института. Она объединила хрестоматийные произведения Трокель с менее известными рисунками тушью, углем и карандашом, коллажами и цифровой графикой, которая занимает важное место в творчестве художницы.