Карл Брюллов. Портреты из частного собрания Санкт-Петербурга
Произведения Карла Брюллова, принадлежавшие разным частным лицам, — в том числе наследникам физиолога Ивана Павлова и графика Геннадия Епифанова.
В зале 11 исторического здания Третьяковки московской публике впервые представлены семь полотен крупнейшего русского живописца первой половины XIX века, принадлежащие его потомку — праправнуку старшего брата Александра (автора знаменитого акварельного портрета Натали Гончаровой), а также принадлежащий кисти самого Карла Брюллова «Портрет А.К. Демидовой» (1836–37) из Дворца конгрессов в Стрельне. Впервые за долгое время мы сможем увидеть авторское повторение автопортрета художника 1848 года, из собрания великого князя Константина Константиновича (поэта-любителя, подписывавшегося псевдонимом «К.Р.») попавшее в Пушкинский дом, а затем отданное в частное собрание в обмен на бюст Ломоносова работы Федота Шубина. Другие портреты работы мастера изображают не только его родовитых заказчиков, но и членов семьи — в частности, для «Дамы у фортепьяно» (1838) ему позировала жена, пианистка Эмилия Тимм, неудачный брак с которой стал настоящей драмой в жизни Брюллова.