До востребования. Коллекции русского авангарда из региональных музеев
Провинция как закрома авангарда.
Два десятка провинциальных музеев, включая Архангельский музей изобразительных искусств, Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева и Омский музей изобразительных искусств им. М.А. Врубеля, привезли в Москву свои сокровища для первого выставочного проекта обновленного центра авангарда Еврейского музея. Около сотни произведений корифеев и менее известных мастеров от Казимира Малевича и Василия Кандинского до Виктора Барта и Алексея Моргунова расскажут историю русского авангардного искусства с середины 1900-х до 1918. Вторая часть, посвященная следующему десятилетию, откроется через год. В первое послереволюционное время сначала под руководством Кандинского, потом Александра Родченко в провинциальных городах, где были художественные училища, формировались фонды «Музеев живописной культуры». Эта утопическая затея провалилась, но в результате многие российские музеи стали обладателями уникальных собраний авангарда. Курирует выставку Андрей Сарабьянов, один из авторов-составителей и научный редактор трехтомной «Энциклопедии русского авангарда». Многие работы, участвующие в экспозиции, впервые были опубликованы именно в ней.