Смотреть фотографии

Таможенник Руссо. Архаичная наивность

Блистательный диалог главного мирового автодидакта и его друзей-профессионалов.

Image

Погостив в Венеции, самый знаменитый наивный художник на свете, возвращается домой, во Францию – внушительная экспозиция, полгода принимавшая гостей во Дворце Дожей, переместилась в музей д'Орсе. За 25 творческих лет скромный таможенный служащий написал всего около сотни картин. Сорок из них, причем самых известных, собраны теперь по всему миру: и знаменитый автопортрет с кистью и палитрой, и шесть сложных композиций из целой серии о воображаемых путешествиях в джунгли и пустыню, и натюрморты, и портреты, и эскизы, позволяющие проследить последовательность создания крупных холстов. Из Нью-Йорка прибыл «Сон», последняя большая работа, впервые выставленная в Салоне независимых всего за несколько месяцев до смерти автора. Место Руссо в контексте течений в искусстве той эпохи определяют еще шесть десятков  работ его предшественников и поклонников, от Гойи и Делакруа до Синьяка, Кандинского и Пикассо.

Rambler's Top100