Смотреть фотографии

Семен Агроскин. Стена

Препарирование официального «застенного» зазеркалья, происходящее в котором отражено, среди прочего, в художественной продукции эпохи.

ImageImageImage

Стена в случае московского живописца Семена Агроскина — это, понятно, стена кремлевская. Художника при этом интересует не то, что за ней скрывается, а то, как распространяется информация о происходящем в этом политическом зазеркалье, то есть возникновение «официальной информации». Но не в наши дни, а в историческом разрезе — в феномене «официально разрешенного» искусства, которое сохранилось как в канонических образчиках соцреализма, так и в примерах халтуры художников МОСХа. Они и стали главным объектом исследования на выставке. «Штучный товар существовал всегда. Выдающиеся скульпторы выдавали “хедлайнерский” образ, который в дальнейшем тиражировался. Тысячи скульптур размножили типажи революционных времен: командир, вождь, красноармеец, интеллектуал, летчик, и все это на фоне репрессий и тысячи смертей», — подытоживает Агроскин.

Читайте также


Rambler's Top100