Коллекция историй
Советские художники рассказывают истории – о неприглядной действительности или загадочной метафизике повседневного предмета.
На выставке под одной крышей представлены работы как не прошедших цензуру советских художников, так и фигур «разрешенных», работавших вполне официально. Произведения в экспозиции объединены общей исторической оптикой. Для кого-то это означает обращение к фольклору в духе Леонида Пурыгина или Сергея Параджанова. Владимир Вейсберг в своих картинах исследует вневременную метафизику предмета, в то время как визионерство Михаила Шварцмана, напротив, беспредметно и неосязаемо. Полотна Оскара Рабина отличает их историческая конкретность с характерным дательным живописанием упадка и увядания окружающей жизни — сначала московских пригородов, затем — Парижа, куда автор в середине 70-х отправился в вынужденную эмиграцию. Официальные «семидесятники», вроде Ольги Булгаковой, работают с историей как набором архетипов, а Сергей Базилев представляет русскую версию западного гиперрреализма.