Выставки недели: выбор «Артгида». Декабрь 2021

Куда пойти на выходных и не только.

Эрик Мадиган Хек. «Медовые соты» от Джунья Ватанабе. Из серии «Старое будущее». 2015. © Erik Madigan Heck / Courtesy of Christophe Guye

Красота и стиль. История модной фотографии (до 13 марта)
Государственный Эрмитаж

Эрмитаж рассказывает историю фэшн-фотографии второй половины XX – XXI веков через произведения из коллекции Фонда Still Art: авторские отпечатки Эрвина Блюменфельда, Хорста П. Хорста, Ричарда Аведона, Ирвина Пенна, Хельмута Ньютона и Ги Бурдена. Многие из них уже успели стать классикой. С помощью представленных на выставке работ можно узнать, как модная индустрия приобрела свой нынешний масштаб, а феномен моды стал предметом философской и культурной рефлексии. Самая ранняя из представленных на выставке работа — классический авторский отпечаток 1939 года «Корсет Mainbocher» Хорста П. Хорста, который стал символ Европы между двумя мировыми войнами.

[Подробнее]

 

Иван Неткачев. Остановка света. Courtesy ГРАУНД Солянка

Код Искусства (до 6 февраля)
ГРАУНД Солянка

Нейросети продолжают интриговать художников и кураторов как генератор особо языка современного технологического искусства. Выставка «Код искусства» поднимает вопрос, способен ли искусственный интеллект творить и сможет ли машина по качеству создаваемого контента приблизиться к человеку. Куратором проекта выступила Елена Никоноле — медиахудожница, работающая в области гибридного искусства и искусственного интеллекта, а свои работы представили Анна Шустикова, Владан Йолер, ::vtol::, Мушон Зер-Авив, Анна Ридлер и другие художники.

[Подробнее]

 

Группа «Мухомор» в полном составе в квартире Никиты Алексеева. 1982. Сourtesy фонд культуры «ЕКАТЕРИНА»

Другие пространства. Мастерские художников в объективе Георгия Кизевальтера (до 6 февраля)
Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА»

Геогрий Кизевальтер — ветеран московского концептуализма и главный архивариус неофициальной художественной жизни Москвы. Нынешняя выставка включала в себя сделанные им фотографии мастерских художников-нонконформистов позднесоветского времени, которые дополняют работы самих мастеров, созданные в тот период. Среди них — произведения Ильи Кабакова, Никиты Алексеева, Эрика Булатова, Франциско Инфанте. На фотографиях запечатлены дружеские посиделки, интерьеры помещений, моменты творческого процесса и уже готовые работы, разлетевшиеся сегодня по коллекциям всего мира. Словом, все то, что составляет основу художественного процесса и позволяет чувствовать дух уже ушедшего времени.

[Подробнее]

 

Люба Саутина, Рина Вольных. Из проекта «Рукоблудницы». Courtesy Пресс-служба MMOMA

Зверобой (до 6 февраля)
Московский музей современного искусства, Гоголевский

Московский музей современного искусства выставку двух художниц — Любы Саутиной, которая исследуюет тему репрезентации женского и материнского в искусстве и культуре, и Рины Вольных, работающей с мифологией популярной культуры. Проект «Зверобой» включил в себя видео, графические работы, вышивку и вязание. Он предлагает альтернативный взгляд на устоявшиеся идеологические каноны воспитания девочек. Художницы взламывают привычные культурные коды, показывая, что любой миф рукотворен и зависит от социо-культурного контекста.

[Подробнее]

 

Аристарх Лентулов. Портрет М.П. Лентуловой. 1912. © Приморская государственная картинная галерея

Азбука шедевра (до 19 июня)
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим»

«Азбука шедевра» — один из самых масштабных проектов музея «Новый Иерусалим». Следуя за азбучной логикой, он объединил более 120 произведений, раскрывающих основополагающие для русского искусства XIX и XX века темы и явления. Среди них — картины Карла Брюллова, Бориса Кустодиева, Казимира Малевича, Василия Кандинского и многих других художников. Ядром выставки стали «Купчиха» и «Русская Венера» Кустодиева, «Косарь» Малевича, «Кацапская Венера» Ларионова, «Старая мельница» Поленова. Многие работы прошли научную реставрацию перед открытием проекта.

[Подробнее]

Rambler's Top100