- Courtesy: Музей современного искусства «Гараж».
Дарья Орлова
Художница, кураторка
Родилась в 1989 году в Мурманске. В 2006–2011 годах обучалась в Мурманском государственном техническом университете по специальности «Реклама». В 2017 году окончила Краснодарский институт современного искусства. В 2017 году посещала класс Эй Аракавы в международной летней академии изящных искусств в Зальцбурге (Salzburg International Summer Academy of Fine Arts).
В начале своей художественной деятельности работала над тотальными утопическими инсталляциями, в которых зрители являлись непосредственными участниками процесса взаимодействия. Среди инсталляций раннего периода можно выделить «Кафе танцующих огней», созданную в рамках специального проекта «Старт» от центра современного искусства «Винзавод», и «Мерцающие письма. Агентство памяти» (Shimmering letters. The Agency of memory), представленную на фестивале перформативных искусств Futur3 в Киле (Германия).
Сейчас большее внимание уделяет изучению ситуативности, невидимой хореографии и ошибкам, отходя от открытого диалога с художественным процессом. В работах пользуется техниками слепого рисования, инсталляции, искусства взаимодействия, графики, коллажа, перформанса и малой скульптуры. Увлекается работой со звуком, практиками слушания и исследованиями акустических сред. Создает особый вид звуковой документации путем архивации и коллажирования звуковых документов.
В 2019–2023 годах работала над персональными проектами. На базе мурманской галереи «Светотень» создала утопическую инсталляцию «Арт-курорт Мурманск». Участвовала в петербургском проекте Art Weekend с выставкой «Хореография мысли» в галерее «Дичь». Вместе с саунд-художником Романом Камиловым (Алматы) провела «Концерт для растений» в Полярно-альпийском Ботаническом саду-институте в Кировске.
Среди избранных групповых проектов 2017 года можно отметить выставки «Организм. 5 лет Типографии» в ЦСИ «Типография» и YAA17 Alien Threshold в Napa gallery в Рованиеми (Финляндия). В 2018–2022 годах участвовала в зарубежных групповых проектах: в интерактивной инсталляции «КрасноБАР» на норвежском фестивале Barents Spektakel и в онлайн-проекте «DAS DACH» в Нойвиде (Германия).
Занималась самоорганизацией таких культурных пространств, как галерея «Самосвал на реке» и лаборатория альтернативного дискурса и межвидового родства «Студия 4413» в Санкт-Петербурге. Является участницей женского художественного коллектива ШШШ. В 2021 году работала в лейпцигской галерее Praline по программе международного обмена.
Работы и проекты находятся в архивах ЦСИ «Винзавод», ЦСИ «Сияние», ЦСИ «Типография», Kunsthalle number sieben, а также в частных коллекциях Москвы, Зальцбурга, Тромсё, Мурманска и других городов.
Живет и работает в Мурманске и Санкт-Петербурге.