• Художники
  • Участники Триеннале
  • Фото: Дмитрий Шумов, 2020

Марина Шамова

Художница, хореограф, преподаватель.

Занимается практиками перформанса и современного танца, применяет личную психоаналитическую практику в качестве подхода к художественному процессу; работает с темами идентичности. Интересуется тем, как формируется новое знание. Участница кооператива «Техно-Поэзия».

Родилась в 1990 году в Себеже (Псковская область).

Окончила Институт декоративно-прикладного искусства и гуманитарного образования (Санкт-Петербург), прошла магистерскую программу «Художественные практики современного танца» в Академии русского балета им. А. Я. Вагановой (Санкт-Петербург) и годичный курс Школы Вовлеченного Искусства «Что Делать» (Санкт-Петербург).

Персональные перформансы были представлены в Европейском университете («Танцевальные и перформативные практики как способ перестать просвещать», Санкт-Петербург, 2019), студии «Сдвиг» при Музее Шаляпина в Санкт-Петербурге («Возможно мы где-то находимся и возможно нам вот-вот удается распознать где», 2019; Stand-up drama, 2020), а также на Триеннале российского современного искусства (Музей современного искусства «Гараж», Москва, 2020). Участвовала в лекции-перформансе «Социальная идентичность и перформанс» (совместно с Дашей Че; Новая Голландия, Санкт-Петербург, 2019), выставке Conditions of work (совместно с «н и и ч е г о д е л а т ь», Freie Tanz- and Theaterszene, Штутгарт, Германия, 2019), перформансе «Что вообще происходит?» (совместно с Аней Кравченко и Валентиной Луценко; студия «Сдвиг», 2019). В составе кооператива «Техно-Поэзия» — в концертах «Мирные учения» (в рамках фестиваля Baltic Glory, Ловийса, Финляндия), «Чтения в поддержку жертв домашнего насилия» (PANDA-театр, Берлин, 2019), «Эмансипаторные телесные практики» (C*H*H*, Лейпциг, Германия, 2019), «Дед мороз против» (Хельсинки, 2019, 2020), в выступлениях «Митинг за закон против домашнего насилия» (Санкт-Петербург, 2019), «Феминизм для каждой» (Санкт-Петербург, 2019), в пострэп-пьесе «Уберем руки от влагалища культуры: о вреде и пользе цензуры для производства культуры» (в рамках фестиваля «Так Себе Фест», Санкт-Петербург, 2019) и др.

Обладатель гранта Гёте-Института «Культура в движении».

Живет и работает в Санкт-Петербурге.

Container imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer image

Читайте также


Rambler's Top100