Новости

«ГЭС-2» объявил выставочные планы на следующий год

Институция представит десять проектов.

Дом культуры «ГЭС-2», Москва. Courtesy «ГЭС-2»

В Доме культуры «ГЭС-2» прошла пресс-конференция, на которой кураторская команда институции подвела итоги уходящего года и анонсировала планы на 2024 год. За 2023 год Дом культуры посетило 780 тыс. человек (и, как указал генеральный директор «ГЭС-2» Артем Бондаревский, «растет число вернувшихся посетителей»), прошло 7 open-call’ов, 40 концертов (в том числе 11 мировых премьер музыкальных сочинений), 18 танцевальных перформансов и спектаклей и две театральные премьеры. Партнерами «ГЭС-2» стали 28 музеев из 19 городов России. Была перезапущена система регистраций, начал работать новый («более информативный») сайт. В текущем году в программе резиденций институции приняли участие 11 художников, кураторов и исследователей, а Центр художественного производства «Своды» при Доме культуры за два с половиной года своей работы помог с реализацией 120 проектов.

На пресс-конференции было представлено десять основных программ-«лейтмотивов» институции, начиная от музыкального цикла «Что современного?» (куратор — Дмитрий Ренанский) и заканчивая проектами для семейной аудитории, одним из которых станет детская книжная ярмарка в мае 2024 года.

Выставочная программа «ГЭС-2» на 2024 год складывается из шести направлений: кураторские групповые выставки, сочетающие классическое и современное искусство (направление «Другие истории»); проекты, связанные с развитием современных технологий и представляющие достижения в области естественных и гуманитарных наук (направление «Групповые выставки на популярные темы»); выставки — кураторские эссе и эксперименты (направление «Против метода»); персональные выставки живущих художников или «двойные портреты» художников в диалоге с кинематографистами, хореографами и деятелями театра (направление «Странные сближения»); проекты на основе программ взаимодействия с различными регионами России (направление «ГЭС-2: Города»). Направление «ГЭС-2: Проспект» подразумевает показ масштабных инсталляций, созданных специально для центрального нефа базиликального по своей архитектуре Дома культуры.

Выставочная программа 2024 года откроется в феврале проектами «Поляризация: Эллина Геннадьевна и Алигьеро Боэтти» (куратор — Екатерина Чучалина) и «Under den Linden / Дом под липами» (кураторы — Андрей Василенко и Ольга Дружинина). Первый представит диалог двух авторов — современной российской художницы и умершего в конце XX столетия классика современного искусства, второй станет посмертной ретроспективой архитектора и дизайнера Александра Константинова (1950–2019), посвященной его архитектурным проектам и ленд-арт-объектам.

Весной в Доме культуры откроются выставки «Индекс подобия» (кураторы — Анна Ильченко, Катерина Чучалина, Артем Тимонов, при участии Андрея Василенко) и «Знаки судьбы, карты истории» (куратор — Елена Яичникова). Событиями лета станут выставка «Образ и пространство» (кураторы — Франческо Бонами и Зельфира Трегулова), посвященная мировому модернизму и советскому искусству как его неотъемлемой части, и третий проект направления «ГЭС-2: Города» «Камчатка». Осенью в пространстве Проспекта (центральный атриум) публике будет представлен персональный проект Франциско Инфанте-Арана (куратор — Полина Лобачевская), в «Насосной галерее» развернется посвященная эзотерике в современном российском искусстве выставка кураторов Андрея Паршикова и Карена Саркисова «Новая новая эра», а в одной из галерей откроется поэтическая (не)инсталляция, созданная российскими художницами, «Знаки препинания» (кураторы — Елена Яичникова, Лера Конончук). Год закончится выставкой «Не слитно, не раздельно» — реинтерпретацией коллекции (и истории ее создания) советского модернизма 1920–1930-х годов Государственного музея искусств имени И.В. Савицкого в Нукусе (кураторы — Ярослав Алешин, Екатерина Чучалина). Также в 2024 году «ГЭС-2» откроет выставку «Уроки радости и боли», посвященную личности и архиву советского кинорежиссера, сценариста и актрисы Динары Асановой (куратор — Андрей Василенко).

Источник: собственная информация, пресс-релиз

 

Rambler's Top100