На выставке Expo 2020 в Дубае экспоненты прикрыли гениталии точной копии «Давида» Микеланджело
«Кураторская метафора» или «беспрецедентное, неприемлемое, невыносимое унижение»?

Экспоненты выставки Expo 2020, открывшейся в Дубае 1 октября 2021 года, прикрыли гениталии напечатанной на 3D-принтере точной копии «Давида» Микеланджело, чтобы не оскорбить местных посетителей итальянского павильона. Посетители могут видеть верхнюю и нижнюю части скульптуры, заключенные в стеклянные оболочки, в то время как тазовую область закрывает бетонная плита. Художественный директор павильона Давиде Рампелло отказался назвать это цензурой, утверждая, что речь идет о кураторской метафоре, позиционирующей статую в качестве свидетеля «театра памяти» и отражения того, как наши коллективные воспоминания вытесняются растущей зависимостью от технологий. В то же время сотрудники павильона на условиях анонимности признали, что «слишком поздно поняли, что привезти статую обнаженного мужчины в Эмираты — это ошибка»; рассматривался даже вопрос о том, чтобы надеть на Давида нижнее белье или вообще заменить скульптуру чем-то иным. В любом случае этот ход вызвал много споров. Итальянский искусствовед Витторио Сгарби назвал случившееся «беспрецедентным, неприемлемым, невыносимым унижением».