Искусственный интеллект установил, что Рубенс не является автором «Самсона и Далилы» из собрания лондонской Национальной галереи
Картина сравнивалась со 148 другими работами художника.
Проведенное с применением искусственного интеллекта исследование картины Питера Пауля Рубенса «Самсон и Далила» из собрания лондонской Национальной галереи позволило установить, что Рубенс не является автором холста. Анализ был выполнен швейцарской компанией Art Recognition, в отчете которой указывается: «Система искусственного интеллекта с вероятностью 91,78% оценивает “Самсона и Далилу” не как оригинальную работу Рубенса». Технология искусственного интеллекта — «сверхточная нейронная сеть» — анализирует различные особенности работы художника. Искусственный интеллект сравнивал «Самсона и Далилу» со 148 неоспоримыми работами Рубенса. Одновременно проводившийся анализ другой картины художника из собрания Национальной галереи — «Вид на Хет Стин ранним утром» — подтвердил ее подлинность с вероятностью 98,76%. Эксперты давно утверждали, что «Самсон и Далила» — лишь копия оригинала, который был написан в 1609–1610 годах для Николааса Рококса (антверпенского патрона художника) и исчез после смерти владельца в 1640 году. Картина обнаружилась лишь в 1929 году, и эксперт Людвиг Бурхард объявил ее подлинником Рубенса. В 1980 году Национальная галерея приобрела полотно за рекордные для того времени £2,5 млн. Те, кто оспаривают подлинность работы, считают, что цвета нехарактерны для палитры Рубенса, а само изображение отличается от гравюр картины, сделанных современниками художника. Ранее руководство Национальной галереи отвергало все доводы критиков.