Центр искусств королевы Софии приобрел в коллекцию почти сорок работ, связанных с советскими художниками-концептуалистами
В числе приобретений — фотографии перформансов, видеозаписи и инсталляции 1970–1980-х годов.
Как рассказал корреспонденту РИА Новости хранитель коллекции Центра искусств королевы Софии в Мадриде Сальвадор Надалес, музей приобрел почти сорок работ, связанных с советскими художниками-концептуалистами. До недавнего времени в музее экспонировалось 25 работ русских художников, в том числе Василия Кандинского, Казимира Малевича и Натальи Гончаровой. Теперь музей приобрел еще 34 объекта и получил, а четыре получил в дар. Речь идет о фотографиях перформансов, видеозаписях и инсталляциях советских художников-концептуалистов 1970–1980-х годов. «Для нас эти приобретения крайне ценные, поскольку их очень немного, их мало документировали, сохранилось ограниченное количество материалов. Эти произведения все вместе, в диалоге, позволят нам показать тему русского концептуального искусства — вместе с другими линиями концептуального искусства нашей коллекции Западной и Восточной Европы. Нас интересует не только конкретный автор в традиционном понимании, который работал в студии, но и коллективное творчество», — отметил Надалес. Работу Виталия Комара и Александра Меламида «Сочинение музыки. Паспорт» (1976) музей приобрел непосредственно у самого Комара. Музей также купил шесть фотографий, сделанных на «Бульдозерной выставке», прошедшей на окраине Москвы в 1974 году. Еще одно ценное приобретение — видеоинсталляция Ирины Наховой Room №2 — запись разговора, сделанная в Москве в 1985 году, в котором участвуют она, один из родоначальников московского концептуализма Андрей Монастырский и критик Иосиф Бакштейн. Искусствовед, историк русского авангарда и конструктивизма Маргарита Тупицына-Мастеркова подарила музею четыре фотографии перформансов художников Михаила Чернышова и Никиты Алексеева. Сейчас музей ведет переговоры о новых приобретениях этого направления.