Новости

Британский эксперт заявил, что рекордной продаже «Спасителя мира» Леонардо способствовала Национальная галерея

Страсти вокруг рекордной сделки не утихают.

Фото: Eduardo Munoz Alvarez/Getty Images

Ведущий эксперт по искусству старых мастеров Чарльз Хоуп в своей статье в британском издании London Review of Books обвинил лондонскую Национальную галерею в том, что ее действия способствовали продаже в 2017 году картины Леонардо да Винчи (чье авторство оспаривается) «Спаситель мира» за рекордные $450 млн. По его мнению, картина была без должного информирования общественности выставлена в качестве подлинной работы Леонардо на выставке «Леонардо да Винчи: художник миланского двора». По мнению Хоупа, этот показ был особенно вопиющим в свете того, что картина была выставлена на продажу сразу после выставки, а фактически во время выставки. Статья вызвала большие дебаты, в целом сводящиеся к вопросу: кто получает контроль за нарративом о работах старых мастеров — ученые или те, кто заинтересован в финансовом результате? По мнению Хоупа, финансируемая государством институция (лондонская Национальная галерея) больше участвовала в «маркетинговой сделке, чем во вкладе в познание». Бывший директор галереи Николас Пенни в письме в редакцию издания опроверг часть утверждений Хоупа, в частности, указав, что картина была предоставлена на выставку по инициативе галереи, а не по просьбе арт-дилеров. А представитель Национальной галереи заявил, что в тот период, когда «Спаситель мира» экспонировался на выставке, ее владельцы утверждали, что «картина не продается». 
 

Источник: artnet


 

Rambler's Top100