Новости

Газета The New York Times подводит арт-итоги 2019 года

Токсичная филантропия, переосмысление экспозиций традиционных музеев и климатический кризис как факторы художественной жизни.

Протесты в Музее Гуггенхайма против финансирования музея из сомнительных источников. 2019. Фото: The New York Times

Газета The New York Times начала подводить арт-итоги 2019 года. По мнению редакции, «это был год максимумов, включая протесты в мире искусства, историческую биеннале Уитни, вдохновляющие монументы и обновленный MoMA. Среди лучших выставок редакция отметила выставки Виты Целминьш в Мет Бройер, Леоноры Каррингтон в галерее Wendi Norris, Эми Шеральд в галерее Hauser & Wirth и Джаспера Джонса в галерее Matthew Marks, а также ретроспективу ямайского художника-самоучки Джона Данкли (1891–1947) в Американском музее народного искусства. Среди событий и проблем, поднятых или ставших особенно актуальными в 2019 году, редакция отмечает проблему «плохих денег» или «токсичной филантропии», переосмысление экспозиций традиционных музеев с точки зрения гендерного представительства или неевроцентричного представления коллекций, разрушение памятников истории и культуры в местах межнациональных и межрелигиозных столкновений, актуализирующее проблему осознания далекого прошлого. Еще одним важным фактором международной художественной жизни стал глобальный климатический кризис, существование которого, наконец, проникло в общественное сознание. Полностью с арт-итогами года по версии NYT можно ознакомиться на сайте газеты.
 

Источник: The New York Times


 

Rambler's Top100