Новости

Наследники Сезанна и Художественный музей Берна достигли соглашения по поводу картины из коллекции Гурлитта

Наследники признают право собственности музея в обмен на возможность выставлять ее в родном городе художника.

Поль Сезанн. Гора Сен-Виктуар. 1897. Картина, поступившая в Художественный музей Берна из коллекции Корнелиуса Гурлитта. Источник: Kunstmuseum Bern

Наследники Поля Сезанна и Художественный музей Берна достигли исторического соглашения относительно картины из коллекции Гурлитта. Правнук Сезанна признал право собственности музея на картину в обмен на возможность выставлять ее в родном городе художника Гране в Экс-ан-Провансе. До сих пор остается неясным, как картина Поля Сезанна «Гора Сен-Виктуар» (1897) попала в коллекцию Гурлитта, — в провенансе картины, до 1940 года хранившейся в семье художника, существует значительная лакуна. Заключенное соглашение директор Художественного музея Берна Нина Циммер назвала «искренним решением, которое принесет пользу всем сторонам». В настоящее время картина экспонируется в Художественном музее Берна в рамках выставки работ из коллекции Гурлитта Gurlitt: Status Report; Part 2. Nazi at Theft and Its Consequences («Гурлитт. Отчет о состоянии. Часть 2. Кража нациста и ее последствия». Выставка открыта до 15 июля 2018 года). Соглашение между Художественным музеем Берна и наследниками Сезанна будет урегулировано долгосрочным контрактом, в котором будет предусмотрено проведение выставки в Музее Гране в обозримом будущем. Напомним, что оцененная $1 млрд коллекция искусства модернизма Корнелиуса Гурлитта, скрывавшего около 1400 работ, многие из которых были конфискованы у жертв Холокоста, по завещанию Гурлитта досталась Художественному музею Берна.
 

Источник: artnet


 

Rambler's Top100