Сын Пикассо Клод считает, что многие выставки работ Пикассо «не нужны»
Критике подвергается новая инициатива парижского Музея Пикассо.
Сын Пабло Пикассо Клод полагает, что многие выставки работ его отца «не нужны». В интервью лондонской газете Times он подверг критике парижский Музей Пикассо за чрезмерно активное предоставление работ Пабло Пикассо в качестве музейных займов. Работы хрупкие, считает он, и не стоит их посылать на невысокого уровня выставки, открываемые только для того, чтобы заманить посетителей именем Пикассо. Только во Франции в этом году запланирована 21 выставка Пикассо, в соседних европейских странах, по сведениям газеты, пройдет как минимум столько же подобных выставок, включая выставки в Тейт Модерн и в Музее Пикассо в Барселоне. Большинство экспонатов на эти выставки поступит из собрания Музея Пикассо в Париже, который недавно приступил к реализации инициативы «Пикассо — Средиземноморье. 2017–2019», в рамках которой часть работ из коллекции музея, посвященных Средиземноморью, будет представлена в музеях стран региона — Франции, Турции, Греции, Кипра, Испании, Мальты и Марокко. Критики инициативы называют ее «попыткой доминирования в культурном дискурсе региона, которая мало способствует продвижению и изучению творчества художника». Отвечая на критику, президент Музея Пикассо Лоран Ле Бон подчеркнул, что лучше экспонировать работы, чем хранить их в запасниках: «Моя цель сделать так, чтобы музей не стал могилой. Вместо повторяющихся выставочных сюжетов “Пикассо и женщины”, “Пикассо и любовь”, “Пикассо и свет” мы пытаемся развивать новые идеи».