Новости

Сирийский арт-коллектив Abounaddara отказался от участия в 56-й Венецианской биеннале

По мнению членов объединения, их видео подверглось цензуре.

«Приносим извинения за технические неполадки. Продолжайте наслаждаться спектаклем». Измененный кадр из видео All the Syria's Future, сопровождающий письмо Abounaddara организаторам биеннале. Источник: фейсбук Abounaddara

Сирийский арт-коллектив Abounaddara, удостоенный специального упоминания на 56-й Венецианской биеннале, отказался от дальнейшего участия в выставке из-за того, что их короткометражный фильм All the Syria’s Futures («Всё будущее Сирии») не был включен в программу показов и выступлений, стартовавшую в разделе биеннале Arena 5 мая, как первоначально планировалось. В своем письме организаторам биеннале члены коллектива также выразили недоумение по поводу того, что их видеоработы после вернисажа планируется показывать в виде 30-минутных видеоблоков, демонстрируемых публике между чтениями «Капитала» Маркса в Арсенале, хотя договоренности предполагали, что у видеофильмов Abounaddara будет отдельный экран в экспозиции. Коллектив Abounaddara был основан в 2010 году анонимными кинорежиссерами, желающими сформировать альтернативный образ сирийского общества, размыть религиозные, культурные и прочие границы и изменить глобальные стереотипы, касающиеся Сирии. Abounaddara — сирийский аналог слова «очкарик» или тот, кто смотрит сквозь линзу. Члены коллектива выбрали его в качестве названия в память о советском кинодокументалисте Дзиге Вертове, который называл себя «человеком с киноаппаратом». В своем письме к организаторам биеннале члены коллектива назвали свои видеоработы «коктейлями Молотова, которые мы собирались швырнуть в лицо миру». И поскольку заранее согласованный формат показа оказался нарушенным, коллектив считает это формой цензуры и снимает свои работы с Венецианской биеннале. Пресс-секретарь биеннале выразил удивление заявлением Abounaddara и призвал их продолжить участие в выставке.

Источник: hyperallergic.com

 

Rambler's Top100