Новости

New York Times обращает внимание на подделки на арт-рынке

Перепродажа фальшивого искусства приобретает угрожающие масштабы.

Поддельная картина, фигурировавшая на рынке как работа Джексона Поллока «Без названия, 1950» с оценкой $17 млн

Газета The New York Times опубликовала статью Fake Art May Keep Popping Up for Sale («Фальшивое искусство может и дальше возникать на рынке»), посвященную проблеме подделок, постоянное появление которых оказывает самое пагубное влияние на мировой арт-рынок. Перепродажа подделок стала проблемой, не имеющей ясного решения, удовлетворяющего дилеров, коллекционеров, художников и правоохранительные органы. Последние периодически вылавливают подделки и открывают уголовные дела, но они охватывают лишь малую часть того поддельного искусства, которое циркулирует в мире. Подделки зачастую просто исчезают на какое-то время, чтобы затем вновь появиться на арт-рынке. Джек Коварт (Jack Cowart), исполнительный директор Фонда Лихтенштейна, рассказывает, как его фонд дает заключение о поддельности той или иной работы, а через некоторое время она же поступает к ним на аутентификацию, но уже от другого владельца. Законодательство некоторых стран позволяет уничтожать подделки, но всегда сохраняется шанс неверной атрибуции (например, недавно в Музее Уэльса были признаны подлинными три работы Тернера, ранее считавшиеся подделками), и тогда, получается, возможно уничтожение подлинного произведения художника. Эти вопросы вновь оказались в центре внимания после того как были закрыты сразу несколько аутентификационных комиссий, занимавшихся установлением подлинности работ Энди Уорхола, Кита Харинга и Жан-Мишеля Баскиа. Автор статьи призывает государственные органы обратить на проблему серьезное внимание и выработать более ясные законодательные рамки, позволяющие преградить подделкам путь на легальный арт-рынок.
 

Источник: The New York Times


 

Rambler's Top100