Новости

Русский музей открывает экспозицию памяти Владислава Мамышева-Монро

12 апреля 2013 года в Мраморном дворце откроется выставка, которая продлится около трех недель.

Владислав Мамышев-Монро. Из серии «Несчастная любовь». 1993. Раскрашенное фото. Courtesy Государственный Русский музей.

12 апреля 2013 года на первом этаже Мраморного дворца Русского музея в Санкт-Петербурге откроется небольшая выставка памяти Владислава Мамышева-Монро. Ее сформировал отдел новейших течений музея. Делали не «для галочки»: большинство людей, работающих в отделе, не первый десяток лет погружены в художественную среду Петербурга, и Мамышев-Монро для многих был не только «подотчетным» художником, но и знакомым, собеседником, другом, а его неожиданная гибель — личным горем. Поэтому ведущий научный сотрудник ОНТ Олеся Туркина в разговоре с корреспондентом «Артгида» подчеркнула, что не стоит называть это событие выставкой. Скорее — экспозицией. Она и называется соответственно: «Владислав Мамышев-Монро. Предисловие к будущей выставке». Серьезную ретроспективу Монро, по словам Туркиной, Русский музей начинает готовить, но подготовка большой музейной выставки может занять год или полтора. А пока собрали работы, которые находились во владении самого музея и питерских коллекционеров, и выставили — без акцента на концепцию или исторический анализ, просто чтобы почтить память погибшего непростительно молодым художника.

В экспозицию вошли фотографические серии и видеофильмы Монро. В коллекции ГРМ хранится его фотосерия «Нечастная любовь», в которой Мамышев воспроизводит вечный сюжет о влюбленной и брошенной девушке и в финале в алом платье Мэрилин падает замертво на петербургский асфальт. В серии семь раскрашенных фотопринтов. Работы для экспозиции в ГРМ предоставила также хозяйка петербургской галереи «Д137» Ольга Остерберг — у нее хранятся фото Мамышева в образе фараона Тутанхамона из серии «Немое кино». Алексей и Лариса Генслеры — легендарная чета, много лет оказывавшая юридическую помощь петербургским художникам, — предоставили фотографии со съемок проекта Мамышева «Любовь Орлова». Часть проекта снималась у Генслеров дома, поэтому в их архиве сохранились уникальные кадры, не вошедшие в сам проект и никогда ранее не выставлявшиеся. Катя Филипс и Валерий Кацуба поделились фотографиями из серии «Метаморфозы монарха», в которой Монро снимался вместе с Кацубой. На первом этаже Мраморного показаны также видео: широко известное «Горе от ума», в съемках которого принял участие весь цвет Новой Академии Изящных Искусств Тимура Новикова, — но в пандан к нему и документальные съемки о съемках «Горя от ума»; ролики «Пиратского телевидения»; программа «Демо», выходившая на ленинградском телевидении перестроечных времен (пленки с участием Монро предоставил автор программы Викентий Дав); фильмы «Опять двойка» и «Опять двойка-2».

Экспозиция будет доступна для зрителей около трех недель (точной даты ее закрытия пока нет). Однако на деле двери выставочных залов открылись «для своих» на несколько дней раньше. «На похороны Влада 6 апреля на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга приехало множество его друзей, знакомых, коллекционеров и ценителей его искусства, — сказала Олеся Туркина. — Мы решили, что будет правильно, если дело не ограничится поминками в дружеском кругу, а все смогут отдать память Владиславу Юрьевичу Мамышеву-Монро как художнику, еще раз оценить его творчество».

Анна Матвеева/Артгид

Rambler's Top100