Новости

Американское искусство 1950-х годов финансировалось ЦРУ

Газета Independent рассказала о том, как абстрактный экспрессионизм стал орудием антикоммунистической пропаганды.

Виллем де Кунинг. Женщина III. 1952–1953. Собрание Стивена и Александры Коэн, Нью-Йорк. Источник: independent.co.uk


Британская газета Independent опубликовала статью, подтверждающую слухи о том, что в 1950–1960-х годах ЦРУ использовало современное американское искусство в качестве пропагандистского оружия против стран коммунистического блока. Для этого была основана программа Congress for Cultural Freedom («Конгресс за свободу культуры»), использовавшаяся для пропаганды и распространения произведений американских художников как символа свободы выражения мнений в искусстве. По словам бывшего агента ЦРУ Дональда Джеймсона, «абстрактный экспрессионизм заставлял социалистический реализм выглядеть еще более стилизованно, грубо и ограниченно, чем ранее». На фоне советского искусства новые художественные течения в американском искусстве выглядели доказательством креативности, интеллектуальной свободы и культурной мощи США. Пикантность этому проекту придавало то, что многие из американских художников симпатизировали коммунизму, троцкизму или маоизму и понятия не имели о том, что продвижение их искусства и выставки с их участием спонсируются американскими разведорганами.

Источник: Independent

Rambler's Top100