Смотреть фотографии

1960-е: Точки касания

«Гараж» открывает новое здание и привез в Москву мировых звезд современного искусства: Яёи Кусаму, Рикрита Тираванию, Катарину Гроссе, именами которых не ограничивается летняя мегапрограмма.

Image

Ранее обитавший в построенном Шигеру Баном временном павильоне, музей «Гараж» теперь обретает постоянную прописку в здании бывшего ресторана «Времена года», реконструированном по проекту Рема Колхаса. Специально для музея проект росписи подготовил Эрик Булатов: слоган «Все в наш “Гараж!”», стилизованный под плакатную графику, выполняют профессиональные рисовальщики под чутким надзором мастера живописных пространств. Два проекта показывает научный отдел музея: инсталляция «Древо современного русского искусства» представляет историю послевоенного искусства СССР как социальную сеть, а рядом — выставка фотографий неофициальной жизни художественного подполья, сделанных концептуалистом Георгием Кизевальтером. Проект «Полевые исследования» объединяет нескольких художников, каждый из которых выбрал специальную тему: фотограф Тарин Саймон исследует утилизацию радиоактивных отходов, художник и теоретик Антон Видокле — тему русского космизма.

Команда медиаторов «Гаража» поможет узнать об истории музея, а также освоиться с новым его содержанием. Например, с «безумными точками» одной из самых популярных в мире художниц Яёи Кусамы, которая с их помощью визуализирует свой психический опыт и покрывает ими все, к чему прикасается, — будь то деревья в Парке Горького или гигантская зеркальная комната впечатляющих пропорций. Или с выходками тайца Рикрита Тиравании, известного умением превращать зрителей в активных соучастников своих акций. Публике предлагается поиграть в пинг-понг и приготовить экзотическую еду, что на выставках Тиравании превращается в коллективный перформанс. Его проект задуман как оммаж ныне покойному Юлиусу Коллеру, разрабатывавшему принципы концептуального искусства в социалистической Чехословакии. Павильон Шигеру Бана тоже не пустует. Здесь расположилась выставка Катарины Гроссе, работы которой в основе своей — живопись, разрастающаяся до лакокрасочных инсталляций, способных «освоить» пространства любого масштаба.

Читайте также


Rambler's Top100