Сергей Подгорков — представитель того поколения, что сформировало «школу ленинградской / петербургской фотографии», и носитель всех ее отличительных качеств. Фотографии 1970-х–80-х годов: черно-белое, аскетичное эстетство. Однако на сегодняшний взгляд, в них все громче звучит социально-критическая нота.
«Золотой век» петербургской художественной фотографии пришелся на те годы, когда она превращалась в петербургскую из ленинградской, а также на чуть более ранние. Местный стиль сформировался в 1970-е: «питерское фото» было эстетским, непременно черно-белым, красивым той пронзительной красотой мимолетности, которая и есть суть фотографии. В то же время большинство мастеров этой школы были прекрасными фоторепортерами, в их кадрах не только пейзаж или натюрморт, но и живая жизнь, сливающая красоту и убожество в единой драме. Сергей Подгорков также искал красоты в низком и правды в убожестве. На его фото брежневских времен — городские сценки с нищими, алкашами, безумными старухами. Сегодня они шли бы по ранжиру социальной критики, но злоба дня не отменяет их целостной, брейгелевской красоты.АРТГИД
18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.