Фелиси де Фово. Амазонка скульптуры
Иногда политическая ссылка превращается в самый продуктивный период творческой деятельности, особенно если творец – влюбленная женщина, а местом ссылки служит Флоренция.
Имя Фелиси де Фово мало кому известно, несмотря на блестящий дебют на парижском Салоне 1827 года, где она показала барельеф «Христина и Мональдески», поразивший и вдохновивший Александра Дюма. Её ожидало официальное признание и блестящая карьера, но пылкая любовь к графине де Ла Рошжаклен и участие вместе с возлюбленной в неудачном Вандейском мятеже 1830-х гг. закрыли возможность работать во Франции. Изгнанная из страны она обосновалась во Флоренции, где много работала, тоскуя о прошедшем. Выставка впервые собирает произведения мятежной художницы в одном пространстве. Среди скульптур из мрамора, бронзы и гипса, картин, эскизов и фотографий петергофский фонтан «Нимфа с дельфином».