Смотреть фотографии

AES+F. Трилогия. Final Cut

То, что осталось недосказанным или недосмотренным на масштабных выставках AESов.

ImageImageImage

Ад, Чистилище и Рай — метафоры перерождения современного мира в формате высокотехнологичного видео, сработанного в стилистике глянца, — группа AES+F демонстрировала в непривычном порядке. То есть начиналось все в середине нулевых вполне ожидаемо — это был Ад, и он назывался «Последним восстанием». Вселенную, где прекрасные юные создания мочат друг друга в медитативном формате замедленной съемки, показали в 2007-м в павильоне России на Венецианской биеннале. Для следующего венецианского смотра приготовили уже Рай под названием «Пир Трималхиона» (отсылающим к главе петрониевского «Сатирикона»), безупречно красиво и столь же безупречно холодно явивший эффектную панораму мира потребления. И уже после всего этого ужасного благолепия зрители 4-й Московской биеннале попали в Чистилище. AESы назвали его Allegoria Sacra, вспомнив картину Джованни Беллини, в которой некоторые исследователи видят как раз чистилище с не ведающими еще дальнейшего маршрута душами. Наши современники актуализировали картинку, поместив героев в зал ожидания аэропорта. Полностью «Трилогию», кроме видео включавшую скульптуру, живопись, цифровые коллажи и документальный фильм о создании проекта, показали минувшей осенью на открытии обновленного московского Манежа и в берлинском Martin Gropius Bau. В дайджесте этого грандиозного проекта в «Триумфе» экспонируют все новое. И фотографии всех частей видеотриптиха, и новый документальный фильм. Такой вот финальный монтаж.

Читайте также


Rambler's Top100