«Артгид» уже писал о специфике художественного архива, отмечая его демократичность по сравнению с музейной коллекцией, а также огромный исследовательский потенциал. На выставке в Terminal А можно увидеть частный архив театрального режиссера и художника Полины Кардымон. Как и в случае с Музеем «Гараж», в собрании нашли место совершенно разные предметы — записки, эскизы, зины, фотографии, аудиокассеты.
В архиве более 150 «хрупких» объектов. Хрупких буквально (из-за выбранных материалов) и фигурально (некоторые могли быть уничтожены создателями или стать основой других работ), связанных с личными воспоминаниями хранителя. Именно Кардымон создает гравитационное поле, которое принимает и удерживает на своей орбите произведения художников из разных городов: группа «Малышки 18:22» (Ника и Аксинья Сарычевы) из Томска, Виктор Забуга из Петербурга, Антон Гудков из Омска и другие. Назвать архив «частным» можно с трудом, поскольку он принадлежит не только Полине: авторы передавали свои работы на сохранение и активно поддерживали архив, дополняя его новыми произведениями. Выставка не столько репрезентирует само архивное собрание, сколько представляет историю его создания. Каждый объект сопровождается авторским текстом Полины Кардымон, посвященным истории создания работы или ее появления в коллекции, художественными произведениями и аудиозаписями.
В пространстве Terminal A работы бережно размещены в открытых шкафах для хранения, так что зрители могут самостоятельно рассмотреть каждый объект. Но будьте аккуратны — это «хрупкое».
[6+]