Алексей Беляев-Гинтовт. “Х”
Ретроспектива творчества художника, взявшего на себя миссию пророка, охватывает не только прошлое и настоящее, но и будущее.
Среди московских выставок, приуроченных к 100-летию Октябрьской революции, достойное место занимает ретроспектива известного московского художника, удостоенного в 2008-м премии Кандинского за экспозицию «Родина-дочь». В залах музея на Петровке можно увидеть не только этот его проект и еще четыре созданных за последнее десятилетие, — «Русский лес» (2007), «Парад победы на Красной площади» (2010), «Глубина» (2011; экспонируется впервые) и «55°45’20.83’’N,37°37’03.48’’E» (2012), — но и незавершенный «Календарь Пресвитера Иоанна», над которыми автор еще только работает. Едва ли это удивляет публику, ведь Алексей Беляев-Гинтовт анализирует прошлое именно в попытке предсказать будущее и воскрешает древний миф о Золотом веке лишь для того, чтобы возвестить: грядет новый Золотой век, и он может оказаться еще хуже старого...