Синий. Семнадцать
Знакомый нам материальный мир, существующий как воображаемый отпечаток где-то в ином измерении.
Выставку сделала молодой куратор Саша Бурханова, избегающая в своих проектах линейного нарратива и предпочитающая работы герметичные, пластичные в смысловом отношении и открытые различным толкованиям. Куратор и художницы, участвующие в выставке, определяют ее пространство как «мир без нас». Ближайшая аналогия — киноленты Тарковского, в которых знакомая нам жизнь существует в другом измерении, но не в форме белковых тел, а как воображаемый ее отпечаток. Именно такими отпечатками и являются абстрактные картины Елены Поповой, созданные не краской, а взвесью почв и минералов, превращенных в пигменты. Ника Неелова представила серию работ — нечто среднее между картинами и скульптурами, — изображение на которых возникает за счет реакции химикатов и красителей на гипсе. Ольга Гротова сняла видео, вдохновляясь теорией кинематографического времени французского философа Анри Бергсона.