Грузинский авангард
Ильязд, Пиросмани и Ладо Гудиашвили, а также менее известные их земляки, обогатившие грузинский и мировой авангард.
Грузия внесла ощутимый вклад в мировое авангардное движение, в начале ХХ века подарив миру таких художников, как братья Илья и Кирилл Зданевичи, Ладо Гудиашвили и Нико Пиросмани, узнаваемых и вошедших в учебники и музейные экспозиции. Тбилиси досоветского периода был «местом силы» авангардного искусства. «Миграционные линии» Тбилиси – Москва/Санкт-Петербург и Тбилиси – Париж породили настоящий водоворот художественной жизни, пронесшийся от города на Неве до южных окраин империи. Помимо работ Ильязда, Пиросмани и Гудиашвили на выставке представлены работы художников грузинского авангарда, менее известных московскому зрителю. Например, Давида Какабадзе (1889–1952), соединившего влияние Сезанна с эстетикой «Голубой розы», Елены Ахвледиани (1901–1975) с ее оригинальными пейзажами грузинской и европейской жизни, Петрэ Оцхели (1907–1937), много сотрудничавшего с театром, и др. Работы предоставили российские и грузинские музеи, в также частные коллекционеры.