Влад Кульков. Бисер для Хиросимы
Игра в бисер или антивоенная рефлексия? Ответ на новой вставке художника из Санкт-Петербурга.
Влад Кульков знает толк и в пластических искусствах, и в словах — у него за плечами программа «Визуальные искусства» института «ПРО АРТЕ», искусствоведческое отделение Академии им. А.Л. Штиглица, аспирантура Русского музея и теоретическая работа о современной скульптуре. Названия его проектов всегда многозначны и дают волю ассоциациям. Вот и теперь: бисер, игра в бисер, Гессе, Германия, война, Хиросима, бомба, смерть — зритель волен выстраивать бесконечные ряды в попытке интерпретации. Тем более трехметровые холсты, написанные в уже привычной для автора манере, смешивающей абстрактный экспрессионизм европейского извода с сюрреализмом, не настаивают ни на чем, кроме «бесформенности, ускользания и текучести». В новом цикле биоморфная масса вдруг рассыпается букетами лиц и черепов, добавляя буйству красок неожиданного нарратива.