Россия. Реализм. XXI век
На картинах реалистов XXI века — покрытый перьями человек и растущие из земли наконечники копий. Что изменилось — понятие реализма или сама реальность?
Все мы хорошо представляем себе, как должны выглядеть академические или реалистические полотна прошедших эпох: в первом случае это — помпезные сцены на сюжеты из Библии или древней истории, близко граничащей с мифологией, во втором — оборванные малолетние ученики-мастеровые, еле везущие втроем бочку с водой, или, уже позже, — жизнерадостные рабочие в огромном цеху, склонившиеся над станками в борьбе за победу в социалистическом соревновании. А есть ли место реализму в современной живописи и если да, то каковы его особенности? На выставке в Корпусе Бенуа — такие разные работы российских художников-реалистов постсоветской эпохи: Алексея Беляева-Гинтовта, Екатерины Грачевой, Вадима Григорьева-Башуна, Александра Дашевского, Фрола Иванова, Дениса Ичитовкина, Таисии Коротковой, Кирилла Котешова, Павла Отдельнова, Екатерины и Игоря Пестовых, Владимира Потапова, Керима Рагимова, Хамида Савкуева, Виктора Сафонкина, Марии Сафроновой, и других.