Выставить, показать, продемонстрировать, сообщить, предложить. Художественные практики вокруг 1990
Художники 1990-х покинули башню из слоновой кости и бурно дискутируют о социальной роли искусства.
1990-е подвергли сомнению все устоявшиеся формы демонстрации художественных явлений. Экспозиция на трех уровнях венского музея посвящена размышлениям о том, как нужно показывать искусство, как добиться доверия аудитории, озабоченной насущными проблемами. Пик эпидемии СПИДа заставил снова задуматься о вопросах пола и идентичности, социальных механизмах исключения неугодных, глобализации, с огромной скоростью охватывающей мир.
В этих условиях разгорались бурные дискуссии о социальной функции искусства, о взаимоотношениях художника и общества. Инсталляции, объекты, фильмы и интервенции более полусотни художников и художественных группировок того времени иллюстрируют накал дискуссии. Среди участников корифеи вроде Феликса Гонзалеса-Торреса или Луиз Лоулер и менее известные бойцы художественного фронта.