Новости

В лондонской Национальной галерее завершилась реставрация картины Рубенса «Суд Париса»

Под слоями краски обнаружено множество дополнений и изменений.

Питер Пауль Рубенс. Суд Париса. Около 1632–1635. Дерево, масло. Национальная галерея, Лондон

Реставрация картины Питера Пауля Рубенса «Суд Париса» (1632–1635) в лондонской Национальной галерее, длившаяся 14 месяцев, выявила множество дополнений и изменений под красочными слоями. Художник неоднократно возвращался к этой сцене и создал несколько вариантов, хранящихся в Музее Прадо и Галерее старых мастеров в Дрездене. Картина, представленная в Национальной галерее, была приобретена в 1844 году.

Реставраторы исследовали работу с использованием неинвазивных методов, включая рентгеновскую флуоресценцию и спектроскопию отражения. Это позволило установить, что после смерти Рубенса в 1640 году картина претерпела ряд реставраций. Изучение поперечных сечений работы показало, какие изменения внес автор, а какие другие художники и реставраторы. Например, Рубенс изменил шею павлина и положение правой руки Париса, а французский художник, работавший с картиной между 1676 и 1721 годами, в числе прочего добавил крылья херувиму рядом с Венерой, превратив его в Купидона.

Французские переделки были частично удалены, но позже минимально восстановлены, когда реставраторы решили сохранить изменения как часть истории произведения. Картина очищена, а обесцвеченный лак удален и заменен до уровня предыдущей реставрации, выполненной в 1941 году Уильямом Аддисоном Холдером.

Источник: artnet

 

Rambler's Top100